ОПУСКАНИЕ ЛУНЫ
Все в моей гробнице собрались,
Здесь и тьма, божественная мать,
Тут и я, ваш поцелуй и плеть,
Всех я этим знаком заклинаю,
Ослепленных, что стоите предо мной,
Все склонитесь предо мной
Афродитой, Арианрод,
Любовницей рогатого.
Королевой колдовства и ночи,
Морган, Этионой и Низеной,
Дианой, Бриджит, Мелюзиной,
Черридвен и Артемидой,
Королевой неба и иного мира
Меня люди называют.
Если хочешь колдовать
Или попросить меня о чем-то,
Приходи на тайную поляну
И танцуй в полночном круге
В диком сумрачном лесу
В свете матушки Луны
Вокруг камня-алтаря.
Тем, кто любит колдовать,
Я открою тайные дела
И секреты своих таинств.
И того, кто будет мне служить,
Сделаю навек свободным.
Все, кто прибыл ночью на шабаш,
Пусть нагими станут в круге.
Так докажут, что они свободны.
Я открою смысл перерожденья,
А вы с радостью внимайте.
Сердце — к сердцу, губы льнут к губам,
В пяти точках соприкосновенье
Даст вам радость и экстаз,
Потому что я и есть перерожденье.
Не нужны мне жертвы,
Мой закон — одна любовь,
Лишь его я исполняю.
Все живое мне принадлежит,
Всем дала я жизнь,
И все ко мне вернется.
Наша мать, могучая богиня,
Призываю я тебя с небес,
Заклинаю семенем и корнем,
Вызываю почкой и побегом,
Умоляю жизнью и любовью
И прошу спуститься в тело
Твоей верной жрицы и служанки.
Слушай ее ушами, говори ее голосом,
Касайся ее руками, целуй ее губами,
Осчастливь нас, твоих слуг.
Комментарий
Еще в 30 г. до н. э. Гораций
писал о том, что римские ведьмы обладают достаточной магической силой для того,
чтобы Луна спустилась с небес на их призыв. Подобное утверждение можно
встретить и у древнегреческих авторов. Приведенный выше викканский
текст как раз и говорит об этой силе и о способности вызывать Великую Богиню.
В начальных строках содержится
ссылка на двойственность натуры богини. Еще во времена неолита люди полагали,
что ее облик двуедин: она и великая мать, но она же и мать ужаса. Ее чрево
дарует жизнь, но она же эту жизнь и отбирает.
В следующих строках
перечисляются различные образы, принимаемые богиней, в том числе и связанные с
неолитическим рогатым богом, ее супругом.
Последующие строки содержат в
себе ряд указаний о том, как обрести благосклонность богини. Ее последователям
предписывается собираться в потаенных местах, вдали от деревень и городов.
Они должны чувствовать себя
совершенно свободными во время празднования шабашей, в знак чего им надлежит
быть обнаженными во время исполнения ритуалов. В обмен им обещается посвящение
в секреты таинств.
Далее в тексте содержится осуждение
принесения в жертву живых существ. Богиня не зря носит титул матери всего
живого, поэтому только она может решать вопрос о том, подошла ли уже чья-то
жизнь к своему завершению, и только она может призвать его к себе. Следующие
строки напоминают о том, что только преисполненное любви сердце может познать
богиню. Речь идет о любви к самому себе и к другим, равновелико сочетающей в
себе плотские и духовные черты.
Последние строки являются, по
существу, самим заклинанием, которым упрашивают богиню о нисхождении в тело и
разум верховной служительницы. При этом говорится о тех природных механизмах,
посредством которых реализуются ее волшебные силы: “Корнем и семенем, побегом и
почкой, любовью и жизнью”. У постоянного участника ритуалов годового колеса, вся
жизнь которого находится в согласии с природой, произнесение таких слов
вызывает колебание определенных внутренних токов. Это сходно с тем, как некий
приятный запах может вызвать воспоминание о теплом солнечном летнем дне, и
тогда на мгновение вы можете перенестись назад во времени, почувствовав то, что
чувствовали когда-то. Сила такого сопоставления очень велика, и именно эта сила
используется для приведения сознания в состояние, необходимое для волшебных
дел.
В заключение богиню просят
исполнить все, ради чего собралось данное сообщество ведьм. Это пожелание о
том, чтобы она говорила и действовала, используя тело верховной служительницы.
С помощью этого тела и всех его чувств возможна передача посланий и поучений из
мира божественного в мир физический. Этот ритуал, если он правильно
выполняется, обладает колоссальной мощью. Поэтому особенно важно, чтобы он
всегда выполнялся с особенным уважением и благоговением перед богиней.