Гвидион
Пенддервен
(1946-1982)
Гвидион Пенддервен - кельтский бард, чья
деятельность в неоязыческом движении включала коллекцию статей, ритуалов, музыки,
песен и поэзии, Волшебную традицию ведьм, где он был со-основателем, а также две
организации - группу "Неметон" и группу "Вечные леса".
Пенддервен большую часть жизни посвятил духовным исканиям и художественному
самовыражению. Он был остроумным, красноречивым и его уважали, но из-за
вспыльчивости его отношения с окружающими складывались с трудом. Последние годы
он вел спартанскую одинокую жизнь в Калифорнии, в поместье, называемом "Аннвфн"
(Annwfn), ныне языческом прибежище. Перед смертью он участвовал в движении
неоязычников против ядерной войны.
Он родился в Калифорнии 21 мая 1946 года. Пенддервену было 13 лет, когда он
познакомился с Виктором Андерсоном - колдуном, ясновидцем и поэтом, вместе с
которым впоследствии организовал Волшебную традицию Викки. Он учился у Андерсона,
пока ему не исполнилось двадцать лет, узнал многое о ведовстве, кельтском
фольклоре и других системах, таких как Гуна и гаитянское, а также
западноафриканское колдовство вуду. Особенное влияние на него оказали теории
Роберта Грейвза о "Белой Богине", как музе и поэте.
Пенддервен и Андерсон развили и написали много литургических материалов для
Волшебной традиции. Магическая практика Пенддервена была основана на трансе,
поэзии и общению с духами природы и феями. Он часто проводил большую часть ночи
в одиночестве и трансе.
Гвидион Пенддервен посещал Калифорнийский университет, где занимался в основном
театром и получил степень бакалавра искусств. Ему не нравился современный театр,
от предпочитал "dromenon", драму в ее оригинальной форме, как религиозный или
мистический ритуал. Он изучил уэльсский язык, что привело его к длительной
переписке с другом из Уэльса, который привил ему интерес к кельтской культуре.
Он был активистом исторически ориентированных групп, включая "Общество
Созидательного Анахронизма", работал придворным бардом для королевства этого
общества на Западе.
Вместе с другой последовательницей Волшебной традиции - Алисон Гарлоу в 1970
году Пенддервен учредил "Неметон", что в переводе с уэльсского означает "Тайная
группа", и первоначально это была неоязыческая сетевая организация. В 1978 году
"Неметон" соединился с Церковью Всех Миров и стал издательским центром этого
общества.
В 1972 году первые записи Пенддервена "Песни старой религии" - песни для каждого
шабаша, сезонные и любовные песни, посвященные Богине - принесли ему славу
внутри сообщества язычников. Вскоре после этого он женился, а затем развелся.
В отпуске, проводимом на Британских островах, Пенддервен пережил поворотный
момент в своей жизни. Он встретился с тем своим другом из Уэльса, с которым так
давно переписывался - Дери ап Артуром и другими активистами викканского движения,
включая Александра Сандерса и Стюарта Фаррера. Вероятно, он также участвовал в
написании александрийской "Книги Теней", потому что после этого они с Андерсоном
включили некоторые материалы в свою Книгу Теней.
В Уэльсе, на регулярном собрании бардов для артистического соревнования в
кельтской музыке, поэзии и драме, он стал "почетным членом" этого собрания как
иностранный представитель уэльсской культуры. В Ирландии он увидел ужасающий
призрак Морриган, которая приняла облик богини войны Бадб. Это заставило его
сильнее ощутить свою связь с архетипом, Священным Королем.
Пенддервен оставил работу по возвращении в Соедиенные Штаты и начал вести
затворническую жизнь в своем доме в Аннвфн. Он жил в хижине без электричества, в
компании с одной кошкой. Он научился плотничать и занимался садоводством, а
также продолжал свои творческие работы. Он начал идентифицировать себя с новым
архетипом, на сей раз это был Зеленый Человек. Принялся следить за зелеными
посадками на собственных и окрестных землях. В результате этого была создана
организация "Вечные леса", сформированная в 1977 году, чтобы спонсировать
ежегодные посадки деревьев и пробудить экологическое сознание, как магический
процесс в гармонии с Матерью Природой.
Он вышел из уединения в 1980 году, появившись на концерте и обрядах первого
Духовного собрания язычников. Последние два года жизни он провел, активно
появляясь на публике, спонсируя и организуя языческие собрания и посадки
деревьев, а также принимая участие в антиядерных демонстрациях. Не раз, вместе с
другими язычниками и ведьмами, он бывал арестован за участие в таких
демонстрациях.
Пенддервен пытался создать обширную семью в Аннвфн, однако личные разногласия с
друзьями и постоянная нехватка денег мешали ему. Осенью 1982 года он погиб в
автомобильной катастрофе.
Он публиковал свои труды через "Неметон", кое-что с помощью Исаака Боневитца, но
основная часть его поэзии, обрядов и литургических материалов остаются
неопубликованными.