Языческий Путь.
Неоязыческое движение, возникшее в Америке в 1970 году в ответ на
быстрорастущий интерес в европейскому язычеству, КОЛДОВСТВУ и МАГИИ.
Существующие ведьмовские сообщества с традиционно интенсивными маскировочными
программами и испытательными периодами ("год и один день") не имели возможности
разместить большое количество интересующихся и примкнувших. Языческий путь
обеспечил альтернативный вариант с открытой, ориентированной на природу системой,
которая подчеркивала торжество природы над магией и не проводила официальное
посвящение или мероприятия, связанные с утверждением членств. Одной из
центральных фигур в развитии Языческого пути был Джозеф Б.Уилсон, американский
колдун, основавший популярный журнал "Прибывающая Луна" в 1965 году. Находясь с
американскими военновоздушными силами в 1969 году в Англии, Уилсон начал
переписку и координировал ее среди 15-20 групп и людей, заинтересованных в
установлении эзотерической формы язычества. Среди других ключевых фигур был
американец ЭД ФИТЧ, верховный жрец, приверженец Гарднеровской традиции, в то
время находившийся с американскими военновоздушными силами в Дакоте, Фред и
Марта Адлер, американские колдуны и лидеры Амтрад (приверженцы Американской
традиции) в Калифорнии; ДЖОН СКОР, также известный под псевдонимом М, из Англии,
который оказал значительное влияние по обе стороны Атлантического океана своим
информационным вестником "Виккан"; лидеры регентства и сообществ "Плант Бран" из
Англии; Тони Келли, британский поэт; и Сьюзен Роберте, журналист и автор "Ведьмы
США". Спустя четыре-пять месяцев взаимной переписки основатели обсудили базовые
принципы нового движения и оформили идеи в ритуалы. Фитч и Келли начали писать
вступительные материалы. Фитч скомпоновал групповые и одиночные ритуалы,
основанные на кельтской и европейской народной традиции, с некоторым
гарднеровским влиянием. Вдобавок он составил материалы для Открытого Двора,
описал акт вступления в колдовство. Впервые этот материал появился в "Прибывающей
Луне", этой публикацией Уилсон пошел дальше Фитча и Томаса Жиля из Филадельфии,
в 1969 году. Фитч и Жиль установили главные центры в Миноте, северная Дакота, и
в Филадельфии. Языческие материалы были восприняты с таким энтузиазмом, что Фитч
и Жиль одобрили учреждение дополнительного независимого центра. Обряды, записи и
дополнительные сведения не были охраняемы авторским правом, однако были вынесены
на общественное рассмотрение с тем, чтобы распространить их как можно шире. В
течение нескольких лет эти материалы несколько раз переиздавались различными
оккультными организациями, такими как "Обряды Языческого пути ", "Книга
языческих ритуалов" и, вероятно, под другими названиями тоже. В Америке движение
получило сильную поддержку у двух коллег Фитча, Донны Коул и Германа Эндерля,
колдунов гарднеровской традиции из Чикаго. Коул и Эндерль приняли материалы
Фитча и сформировали первую официальную РОЩУ в Чикаго. Организация называла себя
разными именами, в том числе и Храмом языческого пути и Храмом Урана, а потом ее
стали называть просто "Языческий путь". В Филадельфии Пенни и Майя Новак приняли
от Жиля бразды правления и сформировали еще группы в восточной части Соединенных
Штатов. В 1970х годах группы Языческого пути распространились по всей Америке,
преимущественно в крупных городах, но иногда и в маленьких поселениях. Многие
последователи были ОДИНОЧКАМИ. Языческий путь обращался к двум основным
аудиториям: к тем, кто только начал свой путь в колдовстве, и к тем, кто с
интересом посещал языческие церемонии и структурные и гражданские действа,
связанные с ним, вроде того, как большинство посещает церкви. Как писал Фитч,
движение не намеревалось обращаться к эзотерической аудитории или к любителям
мистики. Естественно, были сделаны упрощения для тех, кто предпочитал
эзотерическую форму: Коулем, Эндерлем и другими были добавлены обряды инициации,
а также сформированы тайные, закрытые "Внешние дворы", что усилило магические
стороны организации. В 1971 году Уилсон возобновил издание "Прибывающей Луны",
Фитч и Жиль переименовали свой журнал в "Хрустальный колодец" и стали печататься
отдельно. Языческий путь в течение семидесятых годов разбился на три течения.
Основатели и более ранние организации пошли собственным курсом. Центральная
организация не была сформирована, группы и главные центры оставались автономными
и широко разрослись. К 1980 году мало что осталось от раздробившейся организации,
а группы увеличивались в размере и количестве. Постоянно меняющаяся обстановка в
новых группах выделилась в Языческий путь. Ритуалы Языческого пути, однако,
сохранились, и их продолжали использовать и принимать бесчисленные последующие
языческие группы. Некоторые общины ведьм посещали группы Языческого пути в
качестве тренировочного цикла для заинтересованных людей и потенциальных
посвященных. Кандидаты на инициацию проводили традиционный испытательный год и
один день, изучая ведьмовское искусство при постоянном наблюдении лидеров общин.
Не все из тех, кто участвовал в испытательном круге Языческого пути, были
инициированы в ведовство. Те, кто не был инициирован, могли остаться в язычестве
столько времени, сколько хотели, могли работать в одиночку или сформировать
собственные группы Языческого пути. В Соединенном Королевстве движение
развивалось отдельно от американского. В 1971 году был основан Языческий фронт,
который позже получил название ФЕДЕРАЦИЯ ЯЗЫЧНИКОВ. Сообщества "Регенси",
которые были вовлечены в формирование Языческого фронта и Языческого пути,
обосновались в Соединенных Штатах под названием "Роебук".